План работы с одаренными на 2021-2022г.

19.10.2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Меусишинская начальная школа – детский сад»

368580, ул. Детсадовская 10, с. Меусиша, Дахадаевский район

 

 

 

Согласовано                                                                                  Утверждено:

Зам. директора по УВР                                                       Директор МБОУ

________ / Исмаилова З.М./                                 «Меусишинская НШ-ДС»

«__» ____________ 2021г.                                      ________ / Гасайниев Т.Г./

                                                                                         «___» _________ 2021г.

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

учитель начальных классов

Абдурахманова К.И.

   

 

 

 

 

    Меусиша, 2021г.

 

План работы с одарёнными детьми в 1 классе

 

      В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей.

   

 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. При этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером его действий.

    

 В начальной школе важно вовремя разглядеть в ребёнке признаки одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

     

Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то "пять", то "два"): блестяще по одному предмету и "так себе" по-другому.

    

 Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

     

В 1 классе вся работа направлена на выявление, изучение и поддержку одарённых детей. Но это не самоцель, а необходимое условие их интеллектуального и личностного роста в условиях образовательного учреждения, с тем, чтобы обеспечить благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

      

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

 

*    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

*    принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

*    принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

*    принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

*    принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Цели работы с одаренными детьми

*    Выявление одаренных детей.

*    Создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей.

*    Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

 

Формы работы с одаренными учащимися

*    объединения дополнительного образования;

*    внеурочная деятельность;

*    конкурсы и конференции;

*    интеллектуальный марафон;

*    участие в олимпиадах;

 

Работа с родителями одаренных детей

*    Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.

*    Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.Хочу такой сайт

*    Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

               

    Мероприятие, цель

              Формы работы

      Сроки

Различные варианты метода наблюдения за детьми

Родительские собрания, индивидуальная работа с детьми и родителями.

В течение года

Анкетирование родителей

Изучение результатов, учёт сведений в деятельности.

До 05.09.

Создание положительной мотивации к учению.

Словесная оценка, поддержка усилий детей, создание ситуации успеха.

Ежедневно

Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности

Ролевые игры, тематические классные часы, беседы, упражнения

Еженедельно

Вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительное образование.

Беседы, демонстрирование успешных результатов занятий.

Сентябрь

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.

Диагностика, коррекционная работа по её результатам.

Сентябрь, декабрь, апрель.

Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

 

Ноябрь – апрель.

Организация различных интеллектуальных игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов

Классные часы,

«Весёлые старты», праздники:

Осенний бал, «День Защитников Отечества», «Мамин день» и т.д.

Изготовление поделок, рисование, сочинения и т.д.

Октябрь – май.

Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Парная и групповая работа, совместные выступления (художественная самодеятельность). Внеурочная деятельность.

В течение года.

Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

Индивидуальная работа на уроках, во внеклассной работе.

В течение года.

Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей.

Еженедельно.

Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Разнообразные задания по звуковому анализу и моделированию речи. Драматизация произведений.

В течение года.

Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов

В течение года.

Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений.

В течение года.

Развитие пространственного мышления, мелкой моторики

Распознавание, копирование геометрических фигур; выполнение графических диктантов по клеточкам, конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги.

В течение года.

Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похоже?»

В течение года.

Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).Упражнения в восстановлении деформированного текста.

В течение года.

Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Урочная и внеурочная деятельность.

В течение года.

Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями.

В течение года.

 

План работы с ОД 2021-2022г..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963) 799-18-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».