План работы со слабоуспевающими на 2021 - 2022г.

19.10.2021

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Меусишинская начальная школа – детский сад»

368580, ул. Детсадовская 10, с. Меусиша, Дахадаевский район

 

 

 

Согласовано                                                                                  Утверждено:

Зам. директора по УВР                                                       Директор МБОУ

________ / Исмаилова З.М./                                 «Меусишинская НШ-ДС»

«__» ____________ 2021г.                                      ________ / Гасайниев Т.Г./

                                                                               «___» _________ 2021г.

 

 

 

 

 

                                                                    Разработчик:

учитель начальных классов

Абдурахманова К.И.

 

 

                                                    с. Меусиша, 2021г.

 

                                                    Главное – не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности»,

воспрепятствовать появлению у них

 безразличного отношения к учебному труду,

не притупить чувство чести и достоинства.

(В.А.Сухомлинский)

           

 

 

*    ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

*    создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

 

 

 

 

*    создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

*    пробуждение природной любознательности;

*    создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

*    вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

 

         

Пояснительная записка.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, с ними необходима систематизированная работа. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность может скоро исчезнуть, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникнуть. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получать постоянную поддержку и помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ученику, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Поэтому методика работы со слабоуспевающими детьми должна быть специальной, учитывать особенности развития этих детей. Причины неуспеваемости учащихся: особенности организма школьника, особенности личности школьника, особенности воспитания в семье.

 

Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

 

*    Недостаточный уровень умственного развития (не уделяется должного внимания и контроля при подготовке домашних заданий).

*    Несформированность учебных навыков. (Ребёнок не умеет учиться: работать с текстом, выделять главное, существенное, не может организовать своё время и распределить усилия).

*    Дефицит внимания с гиперактивностью (отвлекаемость, подвижность. неусидчивость).

*    Отсутствие познавательного интереса (с ребёнком недостаточно занимались, не развивали его познавательные способности, ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение).

*    Несформированность произвольной сферы (ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач).

   

*    Ниже среднего познавательный интерес (требуется обеспечивать «эффект новизны»при решении учебных задач).

*    Низкий уровень развития словесно-логического мышления (реализовывать принцип доступности учебного материала).

*    Низкая работоспособность (правильны и разумные способы учебной работы). Поэтому нужно так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.

 

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

 

*    физическая ослабленность;

*    школьная незрелость;

*    педагогическая запущенность;

*    недостаточное развитие речи;

*    боязнь школы, учителей;

*    инфантилизм (т. е. детскость)

*    плохая наследственность

*    астеническое состояние;

*    неблагоприятная наследственность;

*    нарушения нервной деятельности;

*    общая неспособность;

*    гиподинамия;

*    социум;

*    миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);

*    социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе). 

 

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися:

 

1.Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению.

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

     

 

Формы работы со слабоуспевающими учащимися.

                     Индивидуальная работа на уроке:Хочу такой сайт

 

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня.

5. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

 

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

Педагогические технологии, используемые при работе:

*    индивидуализация образовательного процесса;

*    обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

*    диалоговая форма обучения;

*    игровые формы;

*    памятки, карточки, творческие задания.

 

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

 

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

             Работа с родителями слабоуспевающих детей

 

Работа без привлечения к помощи родителей невозможна.  Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.

*    Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка.

*    Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день).                  

*    Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей.

*    Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы.

 

В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:

*    информационно-практические беседы;

*    творческие лаборатории родителей;

*    родительско-ученические мероприятия.

 

Предполагаемые результаты

*    увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

*    повышение качества образования и воспитания школьников в целом.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План работы со слабоуспевающими 2021-2022г..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963) 799-18-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».